+7(495)215-16-90
+7(495)225-98-50
Телекоммуникации. Глоссарий технических терминов, Техническая информация
Глоссарий
Ожидание вызова - Call waiting. Уведомление абонента о поступлении нового входящего звонка во время разговора с другим абонентом (¦ Camp on) с помощью специального сигнала, передаваемого АТС . Для переключения на этот новый входящий звонок, вызываемый абонент может разорвать текущий звонок или поставить его на удержание. ¦ Переключение звонков, Secure call.
ОКС - Общеканальная сигнализация. Протокол связи, использующий для передачи сигналов общий управляющий канал для нескольких голосовых каналов (например, D-канал в линиях ISDN). Это наиболее современный подход к разделению голосовых и управляющих каналов, при котором достигается экономичное использование пропускной способности управляющего канала. Примерами протоколов типа ОКС являются DSS-1 (¦ ISDN), QSIG, V5, ISUP (¦ SS7). ¦ ВСК, CAS.
ОКС N7 - "Общеканальная система сигнализации номер 7". Российская версия международного стандарта SS7. ¦ INAP-R, ISUP-R.
Ом - "Ом". Единица измерения электрического сопротивления, волнового сопротивления, импеданса. ¦ кОм.
Оператор - Абонент, обрабатывающий звонки в ручном режиме, например, агент кол-центра или секретарь.
Операционная система - Operating system. Специализированная компьютерная программа, обеспечивающая запуск и совместную работу прикладных программ на одном компьютере и их взаимодействие с разнообразным оборудованием. Примерами операционных систем являются MS-DOS, Windows 95, Windows 98, Windows NT, Windows 2000 и Windows XP фирмы Microsoft, MacOS фирмы Apple Computer, OS/2 фирмы IBM, Sun Solaris, SCO UnixWare, Red Hat Linux и т. д.
ОПС - "Опорная станция".
ОПТС - "Опорно-транзитная телефонная станция".
Отбой - Disconnection tone. Сигнал ("короткие гудки"), сообщающий о разрыве соединения со стороны другого абонента. ¦ Разъединить звонок, Busy tone.
Ответ - Answer call. Сигнал, передаваемый от вызываемого абонента, переводящий звонок в состояние соединения (¦ Connected). Например, снятие трубки на телефонном аппарате во время подачи вызывного сигнала. До передачи этого сигнала звонок на стороне вызывающего абонента обычно находится в состоянии Ringback, а на стороне вызываемого - в Offered или Accepted. ¦ Отбой, Предответное состояние, Разъединить звонок, Accept call, Call progress, Reject call, Quiet answer.
Открытая нумерация - Номерной план, предусматривающий разную длину номеров. ¦ Закрытая нумерация.
Очередь ACD - ACD-queue. Автоматический сервис в кол-центре, накапливающий входящие звонки до появления свободных агентов (¦ Агент кол-центра) из группы агентов, обрабатывающих эту очередь. Во время ожидания абонентам может проигрывается специальный IVR, например, периодически сообщающий оставшееся время ожидания в очереди. При появлении свободного агента первый звонок в очереди автоматически переводится (¦ Перевод звонка) на этого агента. ¦ ACD, Routing point port.