Основные преимущества и недостатки виртуальной АТС
Сегодня рынок услуг в сфере телекоммуникаций демонстрирует серьезный постоянный рост. Это дает возможность в значительной степени оптимизировать функционирование компаний, а также оптимизировать существующие процессы. К примеру, телекоммуникационные компании кроме обычных мини-АТС для офиса теперь предлагают еще и монтаж виртуальной АТС. И владельцы, и руководители компаний должны решать, какой же из вариантов выбрать. Для этого необходимо определиться с некоторыми основными аспектами.
Позволяют ли возможности офисного помещения смонтировать оборудование?
Современная офисная АТС panasonic или другого производителя, не требует выделения специального помещения из-за компактных габаритов, и позволяет смонтировать ее в любом подходящем месте. Мини АТС можно смонтировать в серверной, установив ее в 19" телекоммуникационный шкаф, или разместить в любом другом помещении на стене.
Конфиденциальность и ее значение для компании
Популярны сегодня и услуги виртуальной АТС . Их предлагают и Интернет-провайдеры, и операторы, и провайдеры IP-телефонии. Суть такого решения заключается в использовании возможностей арендованной АТС, которая физически расположена в стороннем датацентре. Пользователь же получает доступ к АТС посредством Интернет-соединения. Потому вся информация проходит через стороннего провайдера, что означает некую зависимость от него.
Дополнительные возможности и их значение
Существенное отличие виртуальной АТС от офисной заключается в некоторой ограниченности возможностей. Такие функции как автоинформирование, предоставление развернутой информации по звонкам и прочее, являются прерогативой стационарной АТС. По сути, она является многофункциональной системой, которая настроена специально под выполнение задач конкретного предприятия.
Независимость и масштабируемость и их значение
В случае каких-либо неисправностей у поставщика услуг, клиент теряет возможность пользоваться внешней и внутренней связью. Однако и тратить собственные средства на восстановление работоспособности системы не придется. Ведь оплата производится лишь за предоставляемые услуги. В случае с собственной АТС придется тратиться на ремонт и усовершенствование АТС, однако, ее работа всегда в руках руководства компании.
Также в случае планирования дальнейшего расширения компании стоит задуматься, удовлетворит ли виртуальная АТС ее потребности. Ведь она не рассчитывается на серьезные нагрузки. Конечно, представители компаний-провайдеров могут убеждать в обратном, ведь им необходимо как можно больше договоров.
Затраты и тарификация
Одним из аргументов в пользу виртуальной АТС, который обычно выдвигают компании, предлагающие эти услуги, выступает невысокий начальный бюджет.Однако зачастую экономия в итоге оказывается сомнительной, если учесть что платить за пользование услугой, придется ежемесячно.
Свременную АТС для офиса можно купить за 20- 30 тыс. руб. Но при этом, один раз потратив эту сумму, нет необходимости в дальнейших ежемесячных тратах.
При покупке собственной АТС, компания имеет возможность на свое усмотрение использовать весь ее функционал:
- Использовать все протоколы;
- Связываться по всем возможным каналам и пр.
При заказе же виртуальной АТС каждая отдельная функция определена тарифами.